HDR Image. «За» и «Против»
[mikaella.ru]
Нравятся ли мне снимки сделанные в стиле HDR? Нет, уже не нравятся. HDR это такая сладкая конфета, которая надоедает быстро. Очень быстро и очень сильно.
Вижу ли я действительно качественные HDR, которые при этом остаются фотографией? Нет, почти не вижу.
А на самом деле ужасная мания, которая охватила добрую половину фото-любителей под название «HDR», которое на самом деле в общем применение не более чем Tone Mapping, просто ужасно. И никак иначе это не назвать. Из всех сотен картинок с серым небом, ореолами по кругу, плоской перспективое и ужасным перепадом света, только 1 из 30 оправдывает применение технологии HDR.
Кстати раньше, когда миру не дали в руки в свободное пользование простой и доступный ФотоМатикс, все было сложнее, аккуратней, но было. Но в общем получилось как всегда. Получите, распишитесь. Инфернальное небо, яркие цвета, ах какое настроение.
А на практике полная потеря световой перспективы. Полная. Даже при всей моей большой любви к творчеству известных HDRщиков, вот к примеру к bulka, я остаюсь при мнении что красивые красочные картинки... плоские. Красивые, красочные, но... но... не то.
Все хорошо в меру. В умеренную такую меру и перед тем как что-то делать надо думать. Думать о том надо в конкретном кадре что-то или нет, подойдет или не подойдет и чего хочется от картинки.
Каждый раз, закончив свое HDR творение, открывайте его рядом с изначальным экспонированным кадром и ... смотрите на глубину снимка. Обязательно смотрите. Пусть на изначальном есть провалы в ту или иную сторону, попытайтесь не смотреть на них, смотрите на объем. Тот самый, который создает эффект присутствия в месте, а не 3Д игре. Но вообще я хотела написать не об этом. Понятно дело что никто добровольно вдруг озарившись пониманием любимую игрушку из лапок не выпустит, потому в общем-то я и не надеюсь — переболеют, пройдет. Но. Я могу дать совет. Совет из разряда своих обычных Photoshop Lessons, который можно попробовать и пользовать, коли понравится.
Если вы хотите использовать HDR как технологию для повышения ДД (т.е. для того для чего она и была придумана), то забудьте о том что черное и белое должно быть разной степени серым (как считает фотоматикс), и все же акцентируйте свое внимание на том что черное это как и раньше черное, а белое оно все равно белое.
У меня вот до сих пор стоит Фотоматикс 2.2. Знаете почему? Потому что другого не надо. Невозможно получить картинку готовую прямо из этой программы. Она слишком проста как и любая вещь потребительского спроса. Она делает полуфабрикаты, которые многие почему-то потом выдают за готовую вещь. Это не правильно.
Я не трачу много времени на Фотоматикс, если мне вдруг надо расширить ДД. С этой функцией он справляется на автоматических настройках и более чем достаточно только тех поплавков которые есть в версии 2.2.
Самая главная работа над получившимся „негативом“ все равно ведется в проф. редакторе. К примеру в фотошопе или гимпе. Не важно.
И для работы над хорошей картинкой все равно нужен полуфабрикат фотоматикса и нормально экспонированный кадр.
Попробуйте на досуге сделать такую вещь. Наложите ХДРщину на нормальный кадр в прозрачности 50-65 процентов. Переведите полученную картинку в хорошее на Вам взгляд ЧБ, а потом верните ей цвет, наложив ХДРщину в режиме смешивания „цвет". И посмотрите на разницу визуально результата. И это уже не говоря о том что работу с уровнями все равно никто не отменял.
Попробуйте, возможно это то решение которое кто-то да ищет.
И все же, делая свое HDR-творение... ну смотрите на свет! Смотрите внимательно! И если по синему небу у вас расползается серая каша, которая заодно заляпывает и верхушки зданий, а сам кадр плоски как вкладыш из детской жвачки... то нафик вам вообще сдалась эту обработка и этот ХДР?
Собственно от себя-согласен с автором статьи. Повальное увлечение ХДР последнее время просто пугает...первым вопросом под фотогрфиями чаще задается вопрос:"это хдр,да ?". ИМХО использование хдр обоснованно только в 2 случаях:1) ХДР ради ХДР,т.е именно сделать ваще не реал картинку,ну как подземные фотки(см. чуть выше)-чтобы почувствовать атмосфру халф-лайфа и других 3дешных игр
2) В случаях,где это действительно неоходимо,т.е существуют огромные перепады освещение.Но всё равно не стоит слишком увлекатся. В большинстве случаев фотография просто теряет всякий объем.
Повальное увлечение хдр уже приводит к тому что люди перестаю задумыватся хоть какой-то композиции снимка и из абсолютно никакешной фотографии обработкой пытаются сделать фотографию. Обработка это всего лишь одно из средств достижения результата.